Организация учебной деятельности


Организация учебного процесса 2022-2023

Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20”

Приказ №208 МАОУ “СОШ №147 г.Челябинска” “О противоэпидемических мерах из-за распространения вирусных инфекций”

Приказ №209 МАОУ “СОШ №147 г.Челябинска”Об усилении контроля организации и качества питания”

Приказ №210 “Об организации работы МАОУ “СОШ №147 г. Челябинска” по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20″

График дежурства администрации МАОУ “СОШ №147 г.Челябинска”

График питания МАОУ “СОШ №147 г.Челябинска”

Договор №394824 от 07.04.2021 на оказание услуг по организации горячего питания по ссылке

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

1.Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.В первый класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,  но не позже достижения ими возраста восьми лет.

3.В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона.

4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

5. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного языка – русский язык, в качестве иностранного  языка- английский язык.

 6.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней образования:

- 1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
- 2 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет);
- 3 уровень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения –
2 года).

7. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в начальных классах 34 недели, в первом классе - 33 недели. В классах основного общего и среднего общего образования — 35 учебных недель без учета государственной итоговой аттестации.

8.Занятия ведутся в две смены.

9.В учебном плане Школы количество предметов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не ниже количества часов, определённых базисным учебным планом.

10. Учебный год 1-9 классов делится на четыре четверти, в 10-11 классах - на два полугодия. Продолжительность учебного года и каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком.

11. Обучение в ОО ведется: по пятидневной учебной неделе в 1 – 8-х классах, по шестидневной учебной недели в 9-11 классах.

12. Продолжительность урока (академический час) во 2 – 11-х классах составляет 40 мин.

Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки.

13.Текущий контроль осуществляется учителями по 5-и балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный – 5).

14.Текущий контроль проводится в течение учебного года с подведением итогов во 2 - 9 классах по четвертям; в 10-11 классах по полугодиям.

В 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы.

15. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

-          оставляются на повторное обучение;

-   переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

-        переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

16. Комплектование 10 классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9 классов по результатам индивидуального отбора при приеме обучающихся в профильные классы (см. Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в профильные классы).

17.Школа по желанию обучающегося и его родителей ( законных представителей) содействует освоению образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

18.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.  Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

19.Родители (лица их заменяющие) имеют право:
- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в родительский комитет Школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Школе;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок( с разрешения директора школы и с согласия учителя, ведущего урок);
- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы;
Родители (лица их заменяющие) обязаны нести ответственность за:
- воспитание своих детей и получение ими общего образования;
- ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- выполнение Устава Школы;
- посещение проводимых родительских собраний;
- бережное отношение обучающихся  к государственной собственности.

 Подробнее об организации учебного процесса в Уставе Школы